Loading...
Call Us Today! 1.555.555.555|info@yourdomain.com

Мастер-класс: «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных УУД у обучающихся»

2017-10-30T11:03:09+00:00

Цель:  на основе игровых подходов раскрытие возможности  формирования  коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.

Задачи:

  • продемонстрировать способы формирования коммуникативных  универсальных учебных действий;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой;
  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

План:

  1. Постановка проблемы «Яркое пятно»
  2. Введение в тему мастер-класса.
  3. Коммуникативные УУД.

 

  1. Игровые приёмы.

 

  1. Рефлексия.

 

Ход мастер – класса:

 

  1. Мотивация к мастер-классу. «Яркий образ».  (сл. 1)

-Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.  

Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
— Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»

— Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.

   Слайд 2  Тема моего мастер-класса «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

Задачи, которые я ставлю перед собой:     Слайд 3

Уважаемые коллеги, какие умения мы относим к коммуникативным УУД? (           ОТВЕТЫ)

Слайд 4.

Все мы знаем, что многие дети, когда приходят в школу, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача педагогов — помочь детям подружиться между собой, помочь  наладить общение, научить их  работать в парах, группах.

Слайд 5. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд,  является  организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме.

Слайд 6.

Станислав Теофилович  Шацкий писал, что Игра ребёнка – это жизненная лаборатория.  

                                                                                                                                                                       

В игре повышается интерес к учёбе, развивающий эффект и мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.

 

Какие же игровые подходы можно использовать для формирования коммуникативных УУД?

При знакомстве детей друг с другом использую:

Приём «Паутинка»

Уважаемые коллеги я попрошу вас сесть в круг. Прежде, чем перекатить (перебросить)  клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя, последний участник, получивший клубок, передаёт его снова мне. «Добрый день, участники мастер-класса! Меня зовут Наталья Александровна. На что похоже наше переплетение?

(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)

Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».

 

Вывод: такой приём помогает подружиться детям, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.

И учить ребенка налаживать контакты с окружающими, нужно, как можно раньше.  

 

Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

 «Тимбилдинг»

Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов.

 

 Слайд 7. Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.

 

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

Слайд 8.

 

Рассказываю о детском тимбилдинге.

Детский тимбилдинг — это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.

Чем хорош тимбилдинг?

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.

 «Гусеница»

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

Коллеги, сейчас вы будете одной большой «гусеницей», вам нужно будет всем вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.  На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол. Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».

Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.

«ПОСИДЕЛКИ»

 Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за других.

«Олимпийское чувство локтя»

Встать в круг, взяться за руки и, не размыкая рук, всем повернуться спиной к центру круга.

Слайд 9.

Тимбилдинг  служит для выработки

Командного духа,

Доверия между  учащимися,

Сплоченности  коллектива

Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.

Задачу формирования коммуникативных УУД считаю приоритетной, т.к. она является одной из важных составляющих успешности обучающихся.

 

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Все в твоих руках».

Наш мастер-класс подходит к концу.

А как вы работали на мастер-классе, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – синим.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – фиолетовым.

Безымянный – мне было комфортно – зеленым.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – красным.

 

А теперь давайте вспомним нашу историю. Что сказал мудрец?           Сл. 10

Вы согласны с ним? Я тоже. Всё сегодня было в ваших руках, я думаю, что у вас всё получилось.