Loading...
Call Us Today! 1.555.555.555|info@yourdomain.com
Педагогическое эссе «Педагог- профессия будущего» 2020-03-02T09:37:38+00:00

Педагогическое эссе «Педагог-профессия будущего»

Каким должен быть педагог будущего?

Педагог в силу особенностей своей профессии — это уже человек из будущего, который обогнал свое поколение. А все потому, что главное его окружение — дети. В идеях, интересах и слабостях юных учеников он уже видит будущее — каким станет наш мир через пару десятков лет, когда у руля будут эти самые ребята. Чтобы успевать за ними, учителю приходится шагать в ногу со временем, быть, что называется, «в теме». В диалогах, высказываниях, сочинениях своих учеников он увидит направление, которое будет характерно для общества в ближайшие годы.

В идеальном сознании образ педагогаэто образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится не просто научить, а научить учиться.

Интересная, на самом деле, тема для того, чтобы еще раз переосмыслить собственный пройденный путь.

Я учитель начальных классов. Трудно сейчас определить, что было главным при выборе профессии: мой интерес к педагогике или желание постоянно совершенствоваться и развиваться. В любом случае выбранный путь оказался верным. И за семнадцать лет ни разу не пожалела о принятом решении. Теперь для меня это не просто профессия, а образ жизни.

Незаметно пробежали годы. Давно уже первые мои ученики окончили школу, а я продолжаю учиться. Учусь у своих учеников. Готовясь к урокам, ищу что-то новое, неординарное, ту самую изюминку, от которой во многом зависит успех ученика, пробую, экспериментирую, подбираю более эффективные формы и методы работы. Хочется, чтобы каждый урок отличался от предыдущего. Помня, что каждый мой шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, на своих занятиях стараюсь быть с учениками честной, аккуратной, внимательной, чуткой. Я не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Уверена, учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду новой встречи с учениками. Делаю все для того, чтобы помочь ребенку познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, учащиеся становятся более уверенными в себе. У таких учеников больше шансов стать успешными людьми в будущем. Хочешь, чтобы твои воспитанники были правдивыми – будь правдивым сам, даже в мелочах! Желаешь сформировать в них чувство собственного достоинства – взрасти это чувство в себе! Мечтаешь видеть их творческими личностями –

будь такой личностью! Вся твоя жизнь, каждый поступок, каждое слово, жест, внешний вид – всё обучает!

Всегда стараюсь идти в ногу со временем вместе с детьми, расти вместе с ними.

Слово «расти»значит, развиваться, расширять круг знаний, умений. «Развиваться» значит, больше понимать, больше чувствовать, больше предвидеть. В это время формируется мировоззрение ребенка, появляются навыки, которых раньше не было. А что это дает мне, как учителю? Чему я учусь в процессе совместного обучения и творчества? Во-первых, расширяю знания о самом воспитаннике: каждый новый ученик – это новая вселенная, со своими законами, неоткрытыми талантами. Мне как учителю еще предстоит их найти, понять, зажечь и показать не только другим, но и главное – самому ребенку. Вдохновить его на использование своего потенциала. Во-вторых, я приобретаю новые умения, и, прежде всего, умение по-разному ладить с учениками, находя особый ключик к каждому из них. Необходимо стараться говорить на том языке, который будет более понятным для любого ребенка, а также интересным и доступным. Считаю, что постоянно нужно совершенствовать это мастерство, так как меняется время, меняются люди, иначе расставляются приоритеты.

Чему же учат меня мои ученики? В первую очередь смотреть на ситуацию с разных, иногда необычных сторон. Благодаря своему «интересному» взгляду, определенной прямолинейности или даже несдержанности часто открывают мне новые подходы на привычные элементы урока и помогают увидеть необычное в обычном. В этот момент я тоже выступаю в роли ученика, а вместе мы познаем что-то новое и неизведанное.

Мир не стоит на месте, и каждый день появляются новые правила и новые открытия, поэтому важно, чтобы учитель будущего продолжал совершенствоваться и развиваться наравне со своими учениками, чтобы новые знания не пугали его, а, наоборот, воодушевляли. Многопрофильность— это  важное качество учителя будущего.

 Сегодня моя работа —  это лестница, по которой мы с учениками шагаем вперед, преодолевая трудности, радуясь успехам, которые придают нам уверенность и силу. Наша дорога полна творческих приключений. Каждый открывает для себя что-то новое. Я помогаю ученикам развиваться, а они способствуют моему развитию.

Учитель – это профессия будущего и это бесспорно. Во многом от него зависит, что будет с нашим миром завтра.

Сегодняшние ученики — это будущее нашей Родины. Уже сейчас среди них есть великие политики, врачи, строители, поэтому завтрашний облик нашей страны зависит от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня.

Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Задача учителя и настоящего, и будущего — зажигать это солнце в душах своих учеников.